Разработка сайтов
Что такое сайт?
В переводе с Английского языка, слово «site» обозначает место. В контексте Интернета, понятие «сайт» означает совокупность определённых веб-документов, объединённых по смыслу и, как правило, по дизайну. Другими словами, сайт представляет собой определённую систему хранения информации, доступной для пользователя в сети Интернет. Однако в сети Интернет существуют миллионы самых разнообразных сайтов. Для того чтобы пользователь не потерялся в сети и мог быстро найти интересующую его информацию, каждый сайт должен быть каким-либо образом идентифицирован. Именно поэтому у каждого сайта есть доменное имя, по которому его может найти пользователь. Самый первый в мире сайт (www.info.cern.ch) появился в 1990 году и представлял собой описание новой технологии «World Wide Web» (всемирная паутина), а другими словами Интернета. Автором сайта был Тим Бернерс-Ли, знаменитый британский учёный, который считается изобретателем Интернета в том виде, которым мы пользуемся им сейчас. Однако ещё в 1940 годах 20-го века, учёные Теодор Нильсен и Дан Энгельбарт предложили технологию гипертекста, то есть «ветвящегося» текста, которая спустя 50 лет превратилась в восьмое чудо света – Интернет.
Зачем нужен сайт?
Мы живём в век, в котором главным оружием является информация. Давайте представим, что было с мировым ходом истории, если бы Интернет появился раньше? Великие битвы совершались бы за несколько часов, придворные интриги не были бы ни для кого секретом, а торговля вышла бы новый уровень всего за несколько лет. Всё это и произошло, только немного позже. Можно очень долго и глубоко рассуждать о плюсах и минусах Интернета, так как с одной стороны мировая сеть значительно упрощает нашу жизнь, но с другой напрочь лишает нас простых человеческих удовольствий, например таких, как отправление любовных записок обычным письмом, которое возлюбленная будет с нетерпением ждать несколько дней. Сегодня всё значительно проще – кинул мейл и через несколько секунд информация у адресата. Впрочем, не будем о романтике. Поговорим о сайтах.… Сегодня, наличие собственного сайта в сети Интернет, является неотъемлемым атрибутом практически любого бизнеса, так как, желая приобрести какой-либо товар или услугу, пользователь, прежде всего, обращается именно к Интернету. Предположим, Вы решили приобрести что-либо. Для того чтобы узнать, где это можно купить, Вам как минимум придётся дойти до ближайшего газетного киоска и прибрести издание, в котором содержится интересующая Вас информация. Но зачем всё это делать, когда узнать всё тоже самое можно буквально за несколько секунд, просто открыв поисковую систему и задав нужные параметры поиска? Если у Вас нет собственного сайта, то в большинстве случаев Вы можете смело попрощаться с потенциальным покупателем, так как он, несомненно, обратится к конкурентам, предусмотрительно создавшим свой собственный сайт с исчерпывающей информацией о предоставляемых ими услугах. Также стоит упомянуть о том, что сайт – это Ваш персональный менеджер, которому не надо платить заработную плату, однако он работает 24 часа в сутки! В любое время Ваши покупатели смогут найти Вас через Интернет! Сайт – это не просто роскошь и прихоть, это необходимость. В наше время, сайты разрабатываются даже до регистрации компании, чтобы с первым рабочим днём, информация о компании уже была представлена в сети Интернет. Подводя итоги вышесказанному, определим причины необходимости создания сайта:- Предоставление исчерпывающей информации о компании в сети Интернет.
- Пользователь имеет возможность найти Вас в любое время суток.
- Повышение уровня продаж Вашей компании.
- Поиск новых партнёров и инвесторов.
- Систематизация рабочих процессов.
- Выход на региональный и мировой уровень.
- Повышение имиджа Вашей компании и существенный отрыв от «консервативных» конкурентов.
Виды сайтов
Сайт-визитка – это самый простой вариант сайта, цель которого предоставить краткую информацию о Вашей компании в сети Интернет. Данный вид сайта пользуется популярностью, так как не требует больших затрат на разработку, однако приносит весьма ощутимый эффект. Как правило, сайт-визитка, состоит не более чем из 5-6 страниц.Представительский сайт – это полноценное представительство Вашей компании сети Интернет. Здесь Вы можете устраивать виртуальные экскурсии по Вашему офису или магазину, разместить видео и фото презентации Вашей компании, предоставить возможность пользователям знакомиться с общедоступными документами и общаться на форуме, а также познакомиться с жизнью Вашей компании, благодаря on-line дневнику.
Промо-сайт – задачей промо-сайта является продвижение конкретного продукта, услуги или торговой марки. Весь сайт подчинён только одной идее. Промо-сайт традиционно требует от своих создателей нестандартного творческого мышления, так как его цель закрепить в сознании потребителей определённое информационное сообщение о продукте, причём сделать это ненавязчиво и изысканно.
Каталог товаров – этот вид сайта представляет собой полноценную витрину в сети Интернет. Главный акцент делается на удобство интерфейса и каталог продукции.
Интернет-магазин – если каталог товаров это просто витрина предлагаемых Вами продуктов, то Интернет-магазин – это полноценный магазин в сети Интернет. Здесь можно не только посмотреть детальные описания и фотографии каждого товарного наименования, но и приобрести их в режиме on-line при использовании платёжных систем или кредитных карт.
Портал – это информационный сайт в какой-либо отрасли, обладающий множеством сервисов для пользователей.