Продвижение сайтов

Что такое продвижение сайта?

Продвижение сайта (поисковая оптимизация – от английского "search engine optimization", SEO) – это комплекс определённых мер, направленных на поднятие позиции сайта в результатах выдачи поисковых систем по определённым запросам пользователей.

 

Для чего необходимо продвижение сайта?

Продвижение сайта необходимо для привлечения на сайт посетителей, которые могут стать вашими потенциальными клиентами. Предположим, Вы владеете компанией по продаже DVD-дисков с возможностью доставки. Чем выше посещаемость Вашего сайта, тем более вероятен процент людей, который могут совершить покупку. Рассмотрим и другой пример. Вы являетесь собственником какого-либо магазина. Если у Вас есть сайт, то пользователь, введя в поисковую систему определенный запрос, например «джинсы купить», сможет увидеть ссылку на Ваш сайт в результатах выдачи. Но ведь даже в отдельно взятом городе очень большое количество аналогичных магазинов, соответственно ссылка на Ваш сайт может быть представлена не впервой десятке результатов поиска, а в пятой или шестой. Чем дальше располагается ссылка на Ваш сайт, тем меньше вероятность того, что пользователь узнает о Вас, перейдя на Ваш сайт. Однако если Вы заказали продвижение сайта, то мы гарантируем Вам, что Ваш сайт будет находится в первых десятках результатов поиска в ведущих поисковых системах России. Продвижение сайта – это прямой путь к новым клиентам.

 

Как это выглядит на практике?

Чаще всего пользователь точно знает, какую информацию он хочет получить в сети Интернет, но не знает, на каком именно сайте ее можно найти. Для поиска нужной информации во всем многообразии ресурсов сети Интернет существуют поисковые системы и каталоги. Работу поисковых систем и каталогов можно сравнить с поиском в библиотеке. Предположим, Вам нужно найти информацию по истории Гражданской войны – это Ваш поисковый запрос. Поисковая система начинает свою работу с просмотра содержимого своей «картотеки» или, другими словами, базы данных. Сначала она смотрит на заглавие «книги» (название сайта). Затем проверяет, насколько содержимое найденной книги (сайта) соответствует запросу «история Гражданской войны», т.е. смотрит, есть ли среди ключевых слов, описывающих сайт, слова «история», «война», «Гражданская война» или фраза «история гражданской войны» целиком. Если таковые слова найдены, поисковая система отбирает сайт в отдельную «стопку книг» (сайтов, также удовлетворяющих поисковому запросу). Просмотрев всю «картотеку» и отобрав все «ценные книги», поисковик сортирует их по популярности («индексу цитирования» веб-сайтов) и выдает Вам результат в порядке наибольшего соответствия поисковому запросу и популярности сайта. Таким образом, можно выделить три основных момента, которые нужно учитывать, если Вы хотите, чтобы Ваш сайт находился в верхних позициях в выдаче поисковых систем:
  1. Выбрать ключевые слова, которые наиболее точно и полно будут описывать Ваш сайт и помогут посетителям найти его среди множества других сайтов одной тематики в сети Интернет.
  2. Содержимое сайта должно соответствовать выбранным ключевым словам.
  3. Сайт должен быть популярным.

Выбор ключевых слов.
Это первый шаг на пути оптимизации Вашего сайта для поисковых систем. Прежде всего нужно представить, по каким словам потенциальный посетитель может искать размещенную на Вашем сайте информацию. После предварительного подбора таких слов следует оценить их конкуренцию по поисковым запросам. Например, Ваш сайт посвящен продаже мягкой мебели. Вы выбрали ключевое слово «мебель». Набрав его в поисковой системе Яндекс, Вы можете увидеть, что за месяц пользователи делали запрос «мебель» примерно 572 000 раз и поисковая система выдала по этому запросу результат в 9 000 сайтов. Делаем вывод, что на это ключевое слово существует очень большая конкуренция и следует подумать, стоит ли в нее ввязываться. Однако, если Вы выберете слово «мягкая мебель» в качестве ключевого, то в той же поисковой системе Яндекс увидите следующий результат: запросов пользователей 76 000 в месяц, количество выдаваемых сайтов 1 700 (против 9 000!!! на слово «мебель»). Таким образом, на этом примере видно, что конкуренция у слова «мягкая мебель» гораздо ниже, а, значит, Вашему сайту будет гораздо легче попасть в верхнюю выдачу в поисковиках по этому слову, нежели по слову «мебель». Также будет нелишним сравнить ключевые слова, которые собираетесь использовать Вы, с ключевыми словами, используемыми Вашими конкурентами. Наберите выбранные Вами слова в наиболее популярных поисковых системах и посмотрите, какие сайты вышли на первые места в выдаче и какими ключевыми словами они оперируют. Все эти действия помогут определиться с конечным набором ключевых слов и фраз, которые Вы будете использовать для продвижения Вашего Интернет-проекта. После выбора ключевых слов, нужно включить их в заглавие страницы (тег title), в описание ключевых слов на каждой странице (тег keywords) и в само содержимое страницы. При включении ключевых слов в содержание страницы нужно учитывать следующие моменты: нельзя перенасыщать текст ключевыми словами, иначе поисковые машины воспримут это как попытку «спама» и исключат Ваш сайт из своего поиска. Количество ключевых слов на странице не должно превышать 5-7% от общего объема текста. Располагать ключевые слова следует так, чтобы текст не потерял «читабельности». Выбранные Вами ключевые слова и фразы должны соответствовать информационному наполнению. Если в качестве ключевого слова Вы выбрали слово «птички», а Ваш сайт содержит информацию сексуальной направленности, то поисковики также сочтут это за «спам» и не учтут Ваш сайт.

Популярность сайта.
Большинство поисковых алгоритмов основано на ссылочном ранжировании. Это означает, что при прочих равных условиях в выдаче поисковой системы выше окажется тот сайт, который имеет больше внешних ссылок. Чтобы другие сайты ссылались на ваш, постарайтесь наполнять его разнообразной, интересной пользователям информацией.

Подводя итог, можно отметить, что основными компонентами, из которых складывается рейтинг Вашего сайта, являются следующие:

  1. правильный выбор ключевых слов и их грамотное размещение в заголовках и теле страниц, а также соответствие ключевых слов содержимому сайта и пользовательским запросам;
  2. интересный, уникальный контент;
  3. наличие внешних ссылок на Ваш сайт.

Эти компоненты являются теми исходными данными, на которые опираются различные поисковые системы в своих алгоритмах. Если посмотреть на рейтинг сайта в различных поисковых системах, то он везде окажется различным. Это зависит от алгоритмов обработки исходных данных, разработанных создателями поисковых систем. Поэтому, если Ваш сайт рассчитан на русскоязычную аудиторию, будет достаточно оптимизировать его под наиболее популярную русскоязычную поисковую систему Яндекс. Если же сайт имеет международную аудиторию, следует сделать несколько так называемых «входных страниц», оптимизированных под работу отдельных поисковых систем.